Зависимость подростка от компьютера

Зависимость от компьютера: что делать?

Зависимость от компьютера. Наверное, эта одна из самых острых проблем, возникших за последние годы. Зависимость от игр и соцсетей, навязчивое желание снова и снова проверять почту или просматривать новости… Мы не можем отменить  компьютер раз и навсегда (как отказываются от наркотиков те, кто принял серьезно решение изменить свою жизнь), поскольку он, как минимум, необходим на работе — да и во внерабочей жизни, честно говоря, тоже. Но и сохранять контроль и автономию нам тоже не всегда удается. Перед лицом компьютерной зависимости особенно уязвимыми оказываются дети и подростки. В связи с этим я решила поделиться некоторыми соображениями, изложенными психологом Петром Дмитриевским в своем недавнем вебинаре на данную тему. Надеюсь, они окажутся вам полезными.

Читать далее

Подросток и интернет. Рекомендации для родителей

Центр «Перекресток» выпустил книгу:

Богомолов В., Дмитриевский П., Завалишина М., Милованова Е. Подросток и интернет. Рекомендации для родителей.

Содержание методического пособия.

I.    Интернет
Социальные сети
Блоги
Игры
Звонки и переписка
Поиск информации
Творчество
II.   Что получает в компьютере подросток
III.  Человек меняется
Изменения внимания и восприятия
Обработка данных
Трудности с ожиданием
Многозадачность
Изменения в особенностях коммуникации
Близость
Темы для обсуждений
Скорость передачи информации
Содержание общения
Повышение психологической грамотности
Распознавание эмоций
Речь
Избегание напряжения
Читать далее

Вышла книга «Групповая работа с подростками».

Дмитриевский П.В., Завалишина М.А., Кондрашкин А.В.,Подушкина Т.Г., Привезенцева А.У. Групповая работа с подростками

Центр Перекресток выпустил книгу «Групповая работа с подростками».

Глава 1. Группа как форма психологической работы…………4
Глава 2. Особенности групповой работы с подростковой аудиторией
Общие особенности динамики подростковых групп
Особенности прохождения стадий групповой динамики в подростковых группах
Задачи групповой работы для подростков разного возраста
Глава 3. Формирование группы
Подходящие и неподходящие для групповой работы запросы
Подбор участников в группу
Собеседование при формировании группы
Глава 4. Взаимодействие с родителями участников группы
Встреча с родителем и подростком после завершения группы
Глава 5. Практические аспекты ведения психологической группы с подростками
Структура занятия
Практические вопросы ведения групп на разных стадиях групповой динамики
Выбор индивидуальной терапевтической стратегии для каждого участника
Типы поведенческих проявлений участников на группе

Читать далее

Подросток в семье: успешные переговоры. Пособие для родителей

Дмитриевский П.В. Подросток в семье: успешные переговоры

 

Центр «Перекресток» выпустил книжку: Дмитриевский П.В. Подросток в семье: успешные переговоры.

1.   Вступление
Некоторые задачи, с которыми сталкиваются подростки
2.  Общий алгоритм
3.  Достижение договоренностей
4.  Если ничего не помогает
а) Непереносимость для родителей переживаний страха, вины и стыда.
б) Нереалистичность правила
в) Неубедительность последствий
г) Системная сложность. Скандал с помощью срыва договоренностей как форма близости
5. Заключение

Купить книгу можно здесь: Книги по психологии Nikbook.ru (На сегодняшний день тираж выкуплен и ожидается новый тираж.)

Текст этого методического пособия был включен в качестве отдельной главы в книгу «Душа вашего подростка» (Издательство «Никея»). Ее можно купить здесь.

0e4ec080e94577d96de72975ab0ccc13

Договориться с мамой

Комментарий для Cosmopolitan Психология

Договориться с мамой, если позиции не совпадают – задачка крайне сложная. Мамы хорошо нас знают, а значит в курсе всех наших слабых мест и нужных кнопочек. Кроме того, мамы хорошо помнят нас во младенчестве, когда их жизненный опыт и помощь были и в самом деле жизненно необходимы, да и вообще прекрасно понимают, что без них не было бы и нас.

Договориться с мамой.

(Комментарий для журнала «Cosmopolitan Психология»)

Читать далее

Типичные проблемы воспитания подростков

Материал в газете «Аргументы и Факты» (№44, 2012 г.)

Почему дети огрызаются, не слушаются, общаются только с компьютером и даже совершают самоубийства?
Жалобы родителей разбирает Пётр Дмитриевский, психолог Центра социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекрёсток» Московского городского психолого-педагогиче­ского университета.

Читать далее

Конфликты у ребенка в школе. Что делать?

Как договариваться с подростками и разрешать конфликты в школе.

Материал для приложения к газете «Аргументы и Факты» «СТОЛИЧНОСТЬ» (октябрь 2012 г.)

Школьники-подростки — самая сложная и неудобная аудитория для учителей. Помните «Ералаш» под названием «Сорок чертей и одна зелёная муха» с Геннадием Хазановым в роли учителя-новичка, которого директор школы отправляет в класс отъявленных хулиганов? Педагог сумел найти творческий выход из ситуации. Он завоевал авторитет у буянов, когда превзошёл их в умении стрелять из рогатки, попав в муху. Но в реальности далеко не у всех педагогов есть силы и желание на поиск такого креатива в разрешении конфликтных ситуаций. Да и не всегда правильно бороться с учениками их же методами.

Читать далее

Что делать, если у ребенка плохие оценки в школе?

Ответ на вопрос в газете «Аргументы и Факты» (№43, 2012 г.)

Если в школе у ребёнка плохие оценки, то на нём все учителя ставят крест, и он из своих «троек»-«двоек» уже не выползает, даже если хочет. Но разве это правильно?
М. Плаксина, Липецк

Отвечает Пётр Дмитриевский, психолог Центра социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекрёсток» при МГППУ Читать далее

7 проблем современного подростка

Многие родители хватаются за голову, когда их детям исполняется 12-13 лет. Послушные и примерные мальчики и девочки становятся грубыми, дерзкими, зачастую отрицают все, что прививали им дома. Есть, конечно, дети, которые и в переходном возрасте только радуют родителей, но их меньшинство. О наиболее типичных проблемах современных подростков и причинах их конфликтов с родителями перед началом учебного года Правмиру рассказал психолог Центра социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» при Московском городском психолого-педагогическом университете Петр Дмитриевский.

Читать далее

Подростки и призвание

«Подростки мало рассуждают про призвание, чаще — про карьеру»
Психолог Петр Дмитриевский для журнала «Большой город» №13/325 (2013 г.)

Мы имеем дело с несоответствием ожиданий от подростка и его реальных возможностей. Сегодня эта проблема становится острее. Скажем, результаты ЕГЭ сильно ограничивают или расширяют возможности. Если раньше можно было плохо закончить школу, но, позанимавшись с репетиторами, поступить в какой-то хороший вуз, то сейчас как ты сдал ЕГЭ, так, собственно, твоя жизнь дальше и складывается. На подростке большой груз ответственности, если он заканчивает 9-й класс и пишет ГИА или заканчивает 11-й класс и пишет ЕГЭ — результаты выпускных экзаменов судьбоноснее, чем лет 5–10 назад.

Читать далее