Что делать, если у ребенка плохие оценки в школе?

Ответ на вопрос в газете «Аргументы и Факты» (№43, 2012 г.)

Если в школе у ребёнка плохие оценки, то на нём все учителя ставят крест, и он из своих «троек»-«двоек» уже не выползает, даже если хочет. Но разве это правильно?
М. Плаксина, Липецк

Отвечает Пётр Дмитриевский, психолог Центра социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекрёсток» при МГППУ— Плохие оценки говорят о том, что ребёнок не справляется с нагрузкой. Конечно, важно, чтобы педагог постарался выяснить, почему не справляется. Но это задача творческая, требующая напряжения душевных сил. А человек по сути своей склонен экономить ресурсы. И вот, вместо того чтобы разобраться, почему ребёнок не проявляет интереса к учёбе, некоторые учителя пытаются через стыд (особенно когда начинают стыдить при всём классе) пробудить в ребёнке активность. Делают они это от бессилия или от нежелания лишний раз напрягаться, а кто-то и вовсе из лучших побуждений. И, несмотря на всю безнадёжность такой системы воспитания, она настойчиво продолжает использоваться в российских школах. Вместо того чтобы навешивать ярлыки и отделять от других учеников, нужно включать ребёнка, испытывающего затруднения, в общий коллектив.

Оригинал статьи в газете «Аргументы и Факты»